Интеграция с Bitrix24
Следуйте точно и последовательно инструкции и всё заработает с первого раза;)
Интеграция возможна только на платных тарифах Bitrix24.
Создание вебхуков
1. Зайдите в меню Битрикс24: Разработчикам - Другое - Исходящий вебхук
2. Введите URL обработчика:
https://callombo.ru/_webhooks/b24_webhook.php
3. Добавьте в поле "Событие": Создание лида (ONCRMLEADADD), если работаете с лидами или Создание сделки (ONCRMDEALADD), если работаете только со сделками. Что-то одно.
4. Токен приложения понадобится на других шагах интеграции, поэтому можно его куда-нибудь скопировать, чтобы был под рукой.
5. Сохраните.
---------------
6. В том же разделе зайдите во Входящий вебхук
7. Ссылка - Вебхук для вызова rest api - понадобится на других шагах интеграции, поэтому можно ее скопировать и поместить рядом с токеном Исходящего вебхука
8. В самом низу, в поле "Настройка прав", добавьте CRM
9. Сохраните
Создание пользовательских полей в Bitrix24
Для работы сервиса необходимо наличие 3 пользовательских полей. Создаём их в полях для Лидов (если работаете с ними) или Сделок.
1. Поле (Тип: Строка), которое будет содержать Yandex ClientID (ycid). Допустимые названия этого поля по ссылке ниже:
Допустимые названия поля
- metrika_client_id
- metrikaclientid
- metrika-client-id
- metrica_client_id
- metricaclientid
- metrica-client-id
- metrika_client_ids
- metrikaclientids
- metrika-client-ids
- metrica_client_ids
- metricaclientids
- metrica-client-ids
- metrika
- metrica
- clientid
- clientids
- client-id
- client-ids
Если поле с ycid у вас уже есть, то можно использовать его и не создавать дополнительное поле. Только убедитесь, что название попадает в перечень разрешенных.
Следующие 2 поля понадобятся для ручного создания лида/сделки, если у вас не всё автоматизировано. Но даже при полной автоматизации эти поля могут пригодится, если заполнять их автоматически, при создании лида.
2. Поле с Источником касания (Тип: Список), которое будет содержать источник лида. Создайте список, используя !именно эти названия пунктов: Звонок, Формы, WhatsApp, Telegram, VK, Email. В дальнейшем, при необходимости, пункты можно будет удалить или добавить.
Стандартное поле "Источник" в Bitrix24 не подойдёт.
3. Поле с Временем касания (Тип: Дата/Время), которое будет содержать дату и время первого касания клиента в источнике. Например дата/время сообщения или звонка в WhatsApp. В настройках этого поля в самом лиде/сделке, нужно поставить галочку "Использовать часовые пояса".
4. Не закрывайте страницу со списком полей, чуть дальше вам понадобится посмотреть их идентификаторы.
---------------
Настройка CRM закончена, переходим в личный кабинет «Коломбо».
Настройки в кабинете
1. В меню "Авторизация в Метрике" введите домен и номер вашего счетчика. Сохраните.
2. Авторизуйтесь в Яндекс Метрике по кнопке ниже. После авторизации появится надпись, что всё ОК.
3. Перейдите в меню "Интеграция B24". Выберите с чем вы работаете в CRM: Лиды или Сделки.
4. Вставьте ссылку "Вебхук для вызова rest api" из входящего вебхука, а также токен из исходящего вебхука в соответствующие поля.
5. Сохраните и обновите страницу.
6. Выберите в выпадающих списках соответствующие поля, которые вы создали на предыдущих этапах. Идентификаторы можно увидеть, если навести мышь в списке полей в Битрикс24 на нужное поле. Или же зайти в настройки поля и посмотреть в адресной строке.
7. Сохраните
Скрипт на сайт
Вставьте эту строку в шаблон вашего сайта:
<script src="https://callombo.ru/_js/client.js" defer></script>
Чем ниже, тем лучше, но обязательно ниже кода Метрики.
Настройка цели в Яндекс Метрике
Для корректной работы алгоритма «Коломбо» на десктопах, настройте цель в Метрике согласно инструкции.
Всё готово!
Протестируйте сервис, например зайдите с мобильного на сайт, нажмите на номер телефона и позвоните. Если лид создаётся автоматически, то посмотрите заполнено ли поле с Яндекс ClientID. Если создаёте лид вручную, то выберите в поле Источник касания - Звонок, а в поле Время касания - дату/время совершения звонка (посмотреть во входящих).
YCID должен прописаться автоматически, после создания лида.
Предполагаем, что сквозная аналитика Яндекс Метрики у вас уже подключена. Если нет, то вот инструкция по ссылке. С нашим сервисом Шаг 1 можно пропустить. Там всё просто.